Умение Двигаться В Танце Ритмично

Распределение веса тела меняется с каждым шагом. В танце оно усложняется, так как помимо продвижения вперед (1) и назад (2) прибавляются противоположные движения корпуса (3), очень точная работа ступнями (4) и подъем на полупальцы (5). Рассмотрим эти движения.

1. Продвижение вперед В стандартизованных танцах, где партнер ведет свою партнершу в закрытой позиции, он начинает продвигаться вперед, следя за тем, чтобы центр тяжести тела был также направлен вперед.

Первый шаг. Выдвиньте ногу вперед, начиная от бедра, и наступите на каблук. По мере выполнения этого широкого шага центр тяжести должен попасть точно в середину пространства между каблуком выдвинутой ноги и носком ноги, находящейся сзади. Как только выдвинутая нога опускается на пол, центр тяжести полностью переносится на нее. Скорость движения ноги всегда больше, чем корпуса. Если нога намного опережает движение корпуса, центр тяжести остается позади, в результате чего можно упасть назад.

Колени должны быть расслаблены. В момент исполнения широкого шага они почти выпрямлены, но не напряжены, затем снова расслаблены. Когда ступня работающей ноги проходит около опорной ступни, лодыжки ног свободны. Ступни располагаются параллельно и выполняют характерное движение «щетки». Этот термин помогает наглядно представить движение ступни, которая перемещается в шаге вперед или назад, передвигаясь вдоль другой ступни от пятки к носку или от носка к пятке. При таком способе передвижения шаг выглядит особенно элегантно, так как ноги танцоров синхронно движутся строго по линии танца.

2. Продвижение назад Это значительно труднее. Если продвижение вперед почти не отличается от простой ходьбы, при движении назад мышцы ног используются необычно. Именно поэтому начинающие танцоры часто выглядят неловкими. Четкое последовательное опускание пятки назад обеспечивает равновесие и создает впечатление легкости. Когда партнерша начинает продвигаться назад в закрытой позиции, она следит, чтобы центр тяжести оставался на опорной ноге и не терялся контакт с партнером. Мышцы ягодиц должны быть сильно сокращены, спина слегка отклонена назад, голова также слегка откинута и повернута немного влево, руки на уровне плеч. Все это способствует восстановлению равновесия центра тяжести.

Первый шаг. После сильного сокращения ягодичных и задних мышц бедра ногу отводят назад и первым ставят на пол носок. Затем ступня плавно опускается с полной опорой на всю ногу.

Второй шаг. Когда первый шаг закончен, вторая нога подтягивается к первой движением «щетки» и партнерша может продолжать движение назад с другой ноги. Именно по совершенному исполнению продвижения назад партнер отличает хорошую партнершу, легкую, как перышко. Поскольку партнерша старается коснуться пола позади своего центра тяжести, партнер никогда не наступит ей на ноги. Основная ошибка начинающих состоит в том, что они слишком быстро опускают ногу на пол, тем самым мешая партнеру, который в этот момент исполняет движение вперед, в результате чего ноги танцующих сталкиваются. Обычно в этом виноват тот, кто исполняет движение назад.

3. Противоположные движения корпуса (ПДК) В стандартизованных танцах чаще всего их используют для достижения особой элегантности па. Однако бесполезно их исполнять, не овладев основами техники. Уточним только, что противоположное движение корпуса состоит в движении плеча, противоположного ноге, которая перемещается. Это движение не рекомендуется давать начинающим, так как неправильное исполнение его приводит к неустойчивой позе, уродующей танец.

Существует несколько теорий, предлагающих исполнение противоположных движений как в плечах, так и в бедрах (ППДК). Эту позицию особенно часто употребляют в переходах (сбоку партнера), чтобы партнерша, находящаяся снаружи от партнера, сохраняла с ним тесный контакт во время исполнения движения в паре.

4. Работа ступнями Она является основной. Дебютант обычно начинает движение всей ступней, пока его не поправит преподаватель. Необходимо научить его вместе с партнершей исполнять все шаги вперед с каблука, после чего переходить на всю ступню. Примечание. Движения на полупальцах довольно редки у начинающих. Мягкого движения на всю ступню обычно бывает достаточно. Только в некоторых па движение с подъемом на полупальцы выглядит очень элегантно.

5. Подъем на полупальцы

Танцоры, которые находятся вне контроля опытного преподавателя, должны пользоваться этим движением с осторожностью и редко. В самом деле, полупальцы требуют четкой координации работы коленей и ступней, что приобретается только длительной практикой.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1072 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий